вторник, 29 мая 2012 г.

Лирическое № 7

Ух...снова опаздываю,как белый кролик)))) Собираемся выдвигаться на летнее поселение и надо до отъезда кучу дел успеть переделать...растеряла все дни и вчерашний понедельник в том числе...поэтому, уж простите меня и отложите на минутку скраповые дела в этот замечательно-теплый вечер вторника...стихи-стихи...отдых для ума и отрада для сердца))) Настраивают на добрый лад и дарят позитив строки о детях,ну и в преддверии замечательного праздника-"Дня защиты детей"-вновь несколько произведений о самых драгоценных и противоречивых наших творениях...о тех, кто красит балконную дверь в зеленый цвет и спускает кошку в водосточную трубу, кто отправляется пешком в Америку и постригает налысо любимые цветы, кто рисует на обоях пиратскую карту и вечно носит в карманах тонны металлохлама...о наших сыновьях))) Устраивайтесь поудобнее, запасайтесь чашечкой кофе и печенюшкой и ловите капельку хорошего настроения)))


Наваждением, чертовщиной,
Переписанным напрочь будущим,
Ты пришел - лучший в мире мужчина,
Беззаветно любимый и любящий.

Нежной, сонно мурлычущей кошкой,
Иль тигрицей, готовой всех - в клочья,
Я побуду с тобой хоть немножко,
А потом... а потом - как захочешь.

"Не бывает такого, выдумки..." -
В голове тихо мысли ссорятся...
Чтобы так вот - до первобытного,
До щемящей ночной бессонницы,

Где секунды осенними листьями
Опадают со стрелок шуршащих...
Останавливать время бессмысленно,
Лучше тихо дышать настоящим,

Ощущая, как, болью оплаченное,
Счастье, комнату затопившее,
На груди свернулось калачиком...
Я боюсь даже пошевелиться

Чтоб его не спугнуть ненароком.
Ночь на цыпочках в окна уходит,
Мой мужчина дремлет под боком.
Ему скоро исполнится годик...
________________________________________________________________________________
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
- Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:
- В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:
- Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
-ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

_________________________________________________________________________________
Быть мамой девчонок, конечно, не то:
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные платья и косы до пят...
Тебе ж подарила судьба пацанят.

Твой дом украшают не вазочки роз,
А киборг-убийца, что сын твой принес,
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл и теперь он как новый.

Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать?
Ты хочешь снести самолетный ангар?
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!

Ты в бой поведешь оловянных солдат,
Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!
Так, с фланга зайди, артиллерией бей.
(Не знаешь, что это - спроси сыновей).

Ты выучишь с ними все марки машин,
А станут побольше все виды их шин.
Еще подрастут и тебя просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них ты могла б ничего не узнать
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?
Подшипник - что это? С шипами чего-то?

ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!!
НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ - ДВА ПАРНЯ,ДВА СЫНА !!!

 __________________________________________________________________________________
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно - что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!

На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри :-(
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...

Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
...И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!!
 ________________________________________________________________________________
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! — и развел руками.
А вот как я тебя люблю! — мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! — засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
— Вот как я тебя люблю! — подпрыгнула зайчиха.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Я тебя люблю вот так! — зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
— А вот как я тебя люблю! — мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
— Это очень много, — прошептал зайчишка,
— Это очень, очень много, много, но не слишком.
— Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! — понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
— Вот как я тебя люблю! — мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
— От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
— Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

 _______________________________________________________________________________
  Твой сын просил, чтоб спела перед сном.
Но ты хлопот вечерних не успела
Закончить в срок, и был не прибран дом.
Лишь в спешке чмокнула и даже не присела

На краешек кровати. Он сопел,
Уткнувшись носом в плюшевого мишку.
Так много было всяких разных дел,
И некогда укладывать мальчишку...

Уже большой - чего там, не малыш -
Тебе самой в том возрасте не пели.
Просил - но ты сказала, что спешишь,
И нечего капризничать в постели...

Ты не успела... Много разных "не"
За это накопилось семилетье.
Сын сладко улыбается во сне
В зеленой лампы приглушенном свете...

Он вырастет, ведь так бегут года,
Свою пижамку жёлтенькую сносит.
Он вырастет, и, взрослый, никогда
Спеть колыбельной больше не попросит.
_________________________________________________________________________________
 А бутузы сегодня нЫта,
А бутузы сегодня кАка,
Они целое утро хныкали
И весь вечер противно плакали

Не хотели сидеть на саночках,
Не желали играть с машинками,
Не дурачились с мамой в салочки,
Не листали книжки с картинками,

То ли резались зубы у гадостных,
То ли просто давление падало,
Только не было маме радости,
Только мама ругалась матами,

И рыдала в плечо папуле,
как с бутузами мама устала...
А потом бутузы уснули,
И так жалко их бедных, стало...
 ______________________________________________________________________________
 Спи, мой мальчик, Спи мой
сладкий,
Одеяло подоткнула,
Под подушку шоколадку
Осторожно протолкнула .
Обниму тебя тихонько ,
Поцелую нежно в щечку,
Вот ведь глупая какая-
Так мечтала я о дочке.
Чтобы бантики в косичках,
Платья куклам, постирушки,
Чтобы зайки, мишки , птички,
А не пистолет- в игрушки.
Но Судьба- шарада, ребус,
Вместо доченьки- малышки,
Наградило меня небо
Озорным смешным
мальчишкой .
Лоб крутой и взгляд упрямый,
В синяках , порезах руки
И гора металлохлама
И уроков вечных муки.
Но когда родное тельце
Перед сном ко мне прижмется,
Вдруг пойму до боли в сердце,
Что же счастьем -то зовется.
На щеках ресничек тени,
Спи мой мальчик, спи
сыночек.
Разве десять тысяч дочек
Одного тебя заменят ?
 _________________________________________________________________________________
Но вижу,что ещё спросить ты хочешь,
Краснеешь от неловкости своей...:
"А ты любить меня всё время будешь?
Ведь я так быстро становлюсь взрослей."

Ну,тут уж я совсем не удержалась...
Придвинулась и крепко обняла.
В полголоса,тихонько рассмеялась:
"Расти,не бойся!Я с тобой всегда!"

-И даже,когда будет уже двадцать?
-И,как не странно в сорок,пятьдесят!
Мы начали вдвоём с тобой смеяться...
И глазки снова радостно горят.

И потреплю блондинистую чёлку...
-Твой брат и ты,вы мне дороже всех!
-Но,мама...Ты хотела ведь девчёнку.
-Хотеть не вредно,это же не грех.

Сама смотрю с улыбкою в озёра,
Твоих таких родных,любимых глаз:
"Запомни,милый,что бы не случилось...
Лишь мама,точно,сына не предаст!"

 ______________________________________________________________________________
Кривой кусок оранжевой пластмассы
Я на работу принесла с собой.
Его мой сын перед уходом в ясли
Доверил мне, в карман запрятал мой.
А на работе - то и это - срочно.
Еще одно прибавилось с утра:
Беречь обломок детского совочка,
На улице валявшийся вчера.
Боюсь, делами важными займусь я,
Про тайну позабыв на миг один,
И выброшу, принявши вдруг за мусор
Сокровище, что мне доверил сын.
Ребенок будет огорчен пропажей
Всего минуту, но через года
То, что ему в то время будет важно,
Уже он не доверит никогда.
 _____________________________________________________________________________
 В доме, где бегает звонкий ребёнок,
Всякий предмет удивительно тонок:
Зеркало, чашка, стакан.
И не хватает ушных перепонок
В доме, где бегает смелый ребёнок,
Дальних морей капитан.
Маленький меч вылетает из ножен,
Враг наступает, и всадник встревожен.
Рвётся "ура" из груди.
Тесно игре - отойдите в сторонку
Да приготовьте на случай зелёнку,
Мало ли что впереди.
В доме, где бегает звонкое чудо,
Рвётся одежда и бьётся посуда,
Всё кувырком, кувырком.
Но никогда не бывает минуты,
Чтобы хотеть отряхнуть эти путы
И не болеть ни о ком.
 ____________________________________________________________________________
 Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.

-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят

12 комментариев:

  1. Натуль, какой чудесный пост!!! Быть мамой мальчика пока не довелось, но прочувствовала все прелести. Отличная подборка стихов, молодец!!!
    А куда на лето выдвигаетесь? Ты на связи-то будешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Юль))) В следующий понедельник пост-для счастливых обладательниц дочек))) Мы едем за город к маме моей, но периодически буду в Москве...хотя и там интернет есть,но я пока не знаю,насколько он там шустрый))))

      Удалить
  2. Прекрасные стихи! Читаю и радуюсь, что у меня девочка;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Машенька))) Дочки-в следующем посте)))

      Удалить
  3. А я под конец совсем уревелась( у меня младший сын). Наташа ты очень замечательная мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное))) Все мамы, которые мамы,а не кукушки-они замечательные...тем более для своих детей)))

      Удалить
  4. Местами всплакнула, так трогательно, спасибо! Жду с нетерпением пост про девчонок =)

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесные стихи :)) Разделяю все чувства и переживания мамы мальчика...

    ОтветитьУдалить
  6. Красивые стихи! У меня тоже сын. И он, конечно, бывает разный. Однажды, провинившись, в стихах просил у меня прощения, которые на поздравительной открытке написал.

    ОтветитьУдалить